Калькулятор стоимости работ
Регион:
Вид работы:
Сроки:
Объем:

Информация

Преддипломная практика по экономике, преддипломная практика финансы.

Нет времени на написание отчетов по практике? Мы Вам поможем! Специалисты Компании составят для Вас отчет по практике менеджера, отчет по практике бухгалтера, отчет по практике юриста, отчет по практике экономиста, а также отчеты по многим другим специальностям.

Презентация для защиты дипломов!

В нашей компании Вы можете воспользоваться дополнительной услугой "Презентация дипломных работ". Заказ на презентацию диплома в программе Power Point Вы можете оформили в службе приема заказов.

Волочкова защищает диплом.
Смотреть еще видео >>

Магазин готовых дипломных работ

Сэкономьте время и деньги! Только у нас: готовые дипломные работы со скидкой 70%

Понятие, цели и основные направления организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества

Нормальное функционирование судебной власти предполагает создание надлежащих условий для ее деятельности: наличие соответствующей законодательной базы, укомплектованность профессиональными квалифицированными кадрами, своевременное и полное финансирование, размещение судов в подобающих зданиях, их ремонт, оснащение мебелью, компьютерной и другой оргтехникой, канцелярскими принадлежностями и другие необходимые условия соответствующего обеспечения деятельности судов.
В истории российского государства применялись разные принципы, подходы к организационному обеспечению деятельности судов.
Со времени своего зарождения суды считались неотъемлемой частью административного аппарата, а судьи — государственными чиновниками, обязанными исполнять волю своего начальства.
Процесс автономизации судов шел длительно, трудно и непоследовательно. Исполнительные органы, в первую очередь органы юстиции (начиная с созданного Александром I еще в 1802 г. Министерства юстиции), нерешительно и неохотно освобождали суды из-под своего контроля.
Судебная власть в России постепенно выходила из зависимости от исполнительной власти, обособляясь от административного управления, приобретая признаки самостоятельности и независимости. В советское время суды оставались под контролем и управлением органов юстиции, на которые возлагалось не только их финансовое, материальное и иное ресурсное обеспечение, но и организационное руководство судебными органами.
В 70-е гг. XX в. в отечественных законодательных актах стало заостряться внимание на необходимости подчинения судов только закону, на воспрещение органам юстиции действовать в нарушение принципа независимости судов, а с ноября 1989 г. исполнительные органы юстиции обязали не организационно руководить судами (как прежде), а организационно обеспечивать их деятельность.
В условиях разделения ветвей государственной власти, каждая из которых самостоятельна, признается, что обеспечение судов должно осуществляться вспомогательными органами государства, состоящими при судах, а не исполнительными органами государственной власти.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 30, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 32 Закона о судебной системе обеспечение деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества возлагается: в отношении Верховного Суда РФ — на аппарат этого суда, а в отношении других судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества — на Судебный департамент, аппараты соответствующих судов, а также, согласно ст. 17, 19 Закона о Судебном департаменте, на администраторов судов.
Понятие такой их деятельности в общих чертах дано в ч. 1 ст. 2 Закона о Судебном департаменте: под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Следует отметить, что если в Законе о Судебном департаменте применяется термин «организационное обеспечение деятельности судов», то в законах о судебной системе (ст. 30), об органах судейского сообщества (глава IV) употребляется словосочетание «обеспечение деятельности». В законах о статусе судей (п. 3 ст. 9), об органах судейского сообщества (п. 1 ст. 10) говорится о «кадровом, организационном и ресурсном обеспечении».
Очевидно, приведенные понятия отражают одно явление, содержание рассматриваемой деятельности. Поэтому в дальнейшем представляется желательным применять в законодательных актах единую унифицированную терминологию, определяющую эту социально и государственно значимую функцию.
Обеспечительная деятельность судов по своей сути предназначена создавать условия для нормального функционирования судебной власти, способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей, ее смысл — работа на независимость и самостоятельность правосудия в государстве.
Достижение этой цели происходит путем выполнения множества разнообразных организационно-обеспечительных мероприятий, которые можно классифицировать по ряду направлений: кадровое обеспечение; финансовое обеспечение; материально-техническое обеспечение; информационно-правовое обеспечение; международно-правовое сотрудничество; иные мероприятия общего характера по организационному обеспечению деятельности судов и органов судейского сообщества (их можно назвать общим направлением организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества).

Похожие работы: